kef. ([info]onanebreetnogi) wrote,

Вопрос!

Слушайте, у мея тут уже давно серьезный вопрос возник.

В общем, я каждый месяц покупаю 2 журнала -это AD и Elle декор. И вот про опубликованные там интерьеры мне все понятно. Ну, ясное дело, что там обычно площади больше тысячи квадратных метров, потолки 4м и окна в сад. Но подход понятный и логично связанный с историей дизайна и архитектуры.

И при этом иногда я покупаю Идеи Вашего Дома, потому что это единственный журнал интересный мне журнал, который есть в соседнем магазине. И это очень хороший журнал, основательный и понятный, но он не про интерьер, конечно, а исключительно про евроремонт.

А евроремонт - это многоуровневый потолок, ниши с подсветкой из гипсокартона, точечная подсветка, искусственная кирпичная кладка и тд. И мне очень хочется понять, правда, без всякой иронии, откуда это все вообще взялось? Ну, то есть понятно же, что сложный потолок сжирает пространство, а ниши с подсветкой - это вообще ужас-ужас, потому что толку от них практически никакого, место они занимают порядочно и при этом буквально "цементируют" пространство, поскольку в квартире, полной ниш, уже нельзя ничего переставить и поменять (а мы, например, передвигаем всю мебель раз в несколько месяцев).

И вот эти ниш - это что вообще? Откуда они? У наших знакомых в доме целая стена уделана такой нишей с подсветкой, и они в ней хранят останки стройматериалов, ну там куски ковролина, потому что ничего больше туда не поставишь.





Или вот еще - все эти открытые, выходящие прямо в гостиную кухни (при вполне приличном метраже) - эти люди такие чистоплотные? Или они просто вообще не готовят? Или им нравится сидеть с гостями на диване и смотреть на полную мойку? Или эти вот открытые стеллажи - в этом волшебном мире нет пыли? Или стеллажи со стеклянными дверцами - это уже не "стильно"?

Я специально привела тут в качестве иллюстраций не примеры русского народного евроремонта, а такие "дизайнерские" квартиры.

И я, честно, просто не понимаю, откуда взялись все эти тренды!
Tags: лытдыбр

  • Post a new comment

    Error

  • 56 comments

[info]kolezev

December 9 2009, 12:29:20 UTC 2 years ago

не знаю. мне вот нравятся объединенные кухно-гостиные. а стеллажи со стеклами - нет, неудобные какие-то.

[info]onanebreetnogi

December 9 2009, 12:35:54 UTC 2 years ago

ну, никто не мешает иметь стеллаж без стекол для книг, которые нужны под рукой. Но библиотеку ты какк в таком будешь хранить? Раз в неделю протирать влажной тряпкой - корешки посыпятся через год. Не протирать - ну, будет пыльное царство

По поводу гостиных а ты мне можешь объяснить, чем тебе такие гостиные нравятся? Я серьезно

[info]slavianka

2 years ago

[info]g_lide

2 years ago

[info]slavianka

2 years ago

[info]kolezev

2 years ago

[info]varka

2 years ago

[info]timbuktoo

December 9 2009, 12:35:46 UTC 2 years ago

а что плохого в готовке? во многих хороших ресторанах кухня вынесена в зал, чтобы можно было наблюдать за работой повара ))
люблю готовить, люблю гостей. люблю делать на вечеринке, например, молочные коктейли и горячие вафли, чтобы угощать всех – для этого и нужна открытая кухня с "островом".

и еще не понимаю людей, которые "фу! в гостиной будет запах еды!" может, у них запах еды – и правда "фу!" У меня обычно получается: "ой, как хорошо у вас пахнет! это что-то вкусное?" )))

а ниши и многоуровневые потолки – это и правда гадость какая-то.

[info]onanebreetnogi

December 9 2009, 12:41:28 UTC 2 years ago

собственно, меня вот что смущает. Мне вполне ясны 2 типа организации пространства - кухни, совмещенные с гостиной, когда очень очень мало места, и организация кухня-столовая-гостиная и приличном метраже. Но вот когда просто выносят кухню в гостиную - ну не знааааааю, я видела проекты с прозрачными стенами туалета, но это ведь не означает, что это норма, а скрытый санузел - что-то из ряда вон

[info]mari_art_i

December 9 2009, 12:55:42 UTC 2 years ago

в германии многие люди умудряются жить без пыли на стеклянных полках и с аккуратными шкафами, в которых как в музее стоят красивые вещи
все барахло - на чердаке или в подвале, на барахолке или на свалке
на балконах в гамбурге не увидишь бардака - цветы и стол со стулом
я не знаю как у них так выходит
сделаны из другого теста

[info]onanebreetnogi

December 9 2009, 13:01:09 UTC 2 years ago

ты в Германии все еще?

[info]mari_art_i

2 years ago

[info]goofee

December 9 2009, 13:01:45 UTC 2 years ago

у меня однушка мелкая, я ее объеденил с кухней - хоть пространства больше, а то вообще непонятно как жить

[info]onanebreetnogi

December 9 2009, 13:10:29 UTC 2 years ago

в этом случае как раз понятно)) вот мы в Париже вообще снимали квартиру 30 м квадратных общая площадь - и это была ДВУШКА!))

[info]eslider

December 9 2009, 13:06:08 UTC 2 years ago

kak menja besit eto slowo - евроремонт :)

[info]onanebreetnogi

December 9 2009, 13:12:10 UTC 2 years ago

да ладно, смешное же)

[info]eslider

2 years ago

[info]eslider

2 years ago

[info]raketina

December 9 2009, 13:06:15 UTC 2 years ago

нишы - это капец. но их появление понятно - типа шкаф есть, а мебели нет. самообман, конечно, но кто же знал, что это так в народ пойдет. а вот что значат потолочные плафоны ? мне рабочие весь ремонт говорили таинственную фразу: ну, щас мы конечно, выровняем и покрасим/поклеим, дело хозяйское, но когда вы НОРМАЛЬНЫЙ ремонт делать надумаете, мы вам - огогого!!!
с журналами та же тема, но теперь, наверное, буду еще interni покупать, сначала не понравился он мне, а теперь привыкла и даже люблю.

[info]onanebreetnogi

December 9 2009, 13:11:54 UTC 2 years ago

так я бы поняла если бы это была ниша-шкаф - углубление, портал и полки, это было бы красиво и вообще. Но вот эти ниши, куда можно одну вазу поставить - это же вообще нефункционально

[info]marinagiller

December 9 2009, 13:24:58 UTC 2 years ago

ниши да, разбитое полотно стены, а то все же голых стен боятся, функционально - шкаф при отстуствии острых углов и тяжеловесной мебели. это в идеале. я все еще думаю, что это можно как-то удачно использовать, но пока не видела ни одного реального воплощения.

по поводу открытых шкафов - это и правда удобно. не хотела бы постоянно хлопать створками. книгам я делаю сухую уборку, остальному - влажную. но у меня нет огромной библиотеки, так, несколько полок книг и учебники, которые, в целом, не очень жалко, если лет через 5 они станут чуть хуже выглядеть.

объединенные с гостинной кухни, думаю, исключительно для расширения пространства и увеличения объема воздуха. а в больших помещениях - бездумная калька с тех, где это оправданно. у нас кухня отдельная, но дверь почти никогда не закрывается, никаких запахов нет, а то, что лежит в мойке (если там что-то вообще лежит), не видно, если не подходить к ней на метр. но, пожив без обеденной зоны в кухне полтора года, я поняла для себя, что в идеале хотела бы отдельную кухню с непременным местом для еды (возможно, помимо столовой).

вообще, если в целом говорить, думаю, все эти вещи прижились в силу их необычности. в лихие 90-е, когда только-только появился интерес к "дизайну", это казалось чем-то невероятным. я думаю что наши горе-дизайнеры достаточно бездумно копировали многие вещи, и далеко не всегда это имело практическое значение. тогда те, кто делал дома "дизайнерский ремонт", думаю, главной целью ставили удивить знакомых, похвастаться, а только потом уже - жить в удобном и уютном доме.

[info]onanebreetnogi

December 9 2009, 13:47:20 UTC 2 years ago

я не против совершенно открытых шкафов - книги, которые мне нужны для какого-то проекта, я вытаскиваю и складываю на открытые полки. Но вот свои книги я не готова хранить в открытом шкафу, потому что мне их жалко. Конечно, в разных странах. где пыли нет, отношение к открытым стеллажам, вероятно, иное

Про кухни. Вот тут написала, что это удобно - и готовишь, и гости. Не знаю, по-моему, это калька с американских фильмов. Однако мне бы не хотелось копировать американское отношение к еде - барные стулья, крылышки перед телевизором и тд. Наверное, это классно - приготовил, тут же плюхнулся перед телеком. Но, по-моему, не стоит пестовать дурные привычки, а все-таки надо стремиться к какой-то культуре быта - элементарно за столом есть

[info]weird_creature

December 9 2009, 13:29:40 UTC 2 years ago

я сейчас живу в Берлине на съемной квартире, здесь кухня не то что вынесена в гостиную - она просто есть одна из её стен.) и такая её открытость, на самом деле, очень стимулирует поддерживать порядок, хотя гости не так и часто заходят

подвесные многоуровневые потолки это вселенское зло. Ниши я еще хоть как-то могу понять (на другой съемной квартире была ниша-заложенный проем дверной, так туда очень удачно вписалась столешница и получилось хорошее рабочее место), но потолки эти.. а больше всего добивает что мои ровесники-коллеги, так сказать, мочат такого рода "дизайнерские" интерьеры с огромным рвением и радостью. :(

[info]onanebreetnogi

December 9 2009, 14:01:48 UTC 2 years ago

полагаю, у вас квартира небольшая. кроме того, бывает такая еда, которую без беспорядка не приготовишь. или, например, рыбный бульон невозможно без запаха сварить

[info]icanus

December 9 2009, 13:55:27 UTC 2 years ago

Открытые кухни - это на западе так принято в кондоминиумах. В северной америке - точно. Подозреваю, что в частности ввиду маленького метража. Кроме того, кухня, совмещённая с гостиной - это ещё и барная стойка, к примеру.
И вообще, какой есть потаённый смысл в отдельной кухне? Место занимает, а помещение не жилое. Ходят туда только приготовить и поесть, залезть в холодильник, или чай пить по советской традиции.

[info]onanebreetnogi

December 9 2009, 13:57:16 UTC 2 years ago

а есть где?

[info]iiyama

2 years ago

[info]icanus

2 years ago

[info]slavianka

December 9 2009, 14:19:04 UTC 2 years ago

я недопоняла про ниши. ниши, это типа сначала немного надстроили к стене, а потом сделали узкие полки?? типо как синяя штука на фотке сверху???
я себе придумала белую квартирку) и купила бы простые полки-палочки икеешные и туда бы клала нужные вещи. несколько таких полок. но я придумала себе такую минималистичную холостяцкую квартиру)

[info]santea

December 9 2009, 14:51:26 UTC 2 years ago

У моего брата в квартире кухня совмещена с гостиной. Он не готовит, поэтому неудобств это не доставляет, зато и комната просторная и кухня не тесная. И если оставил непомытую посуду - сразу хочется ее помыть, чтобы не сидеть не смотреть на нее )

[info]iiyama

December 9 2009, 15:38:54 UTC 2 years ago

про кухню и пыль - это из европы. У них принято жить напоказ и быть готовым к тому, что кто-то припрется в любой момент и усядется в гостиной. Быть прилично одетым и с помытой посудой. А на случай запахов есть вытяжка. И что интересно, даже если хозяева - большие засранцы, то есть в спальнях и хозяйских ванных у них ужас-ужас, в гостиной и кухне (если она совмещена с гостевым пространством) все обычно в порядке. Спальня - уже да, заповедное, не то что у нас, особенно в однокомнатных квартирах. И пыли в Европе нет. Ну, то есть, конечно, есть, но протирать ее нужно примерно раз в неделю, а то и в две, и ее очень мало.
Налицо разница менталитетов.
Про ниши ничего не знаю.

[info]vpgdesign

December 9 2009, 16:42:48 UTC 2 years ago

«Большая часть пыли в квартире — это отшелушившиеся частички кожи» wiki©

[info]iiyama

2 years ago

[info]mr_sneg

December 9 2009, 15:39:42 UTC 2 years ago

Все должно быть на своих местах и подчинятся процессам по которым живут люди для кого то открытая кухня это норма даже в большой квартире т.к не жарят свинину с луком и майонезом и вообще по большей части в ресторанах питаются, кто то вокруг острова в центре устраивает кулинарные поединки когда вся квартира превращается в кухню приезжают специально шеф-повара это очень весело и здорово. мы кстати делали квартиру 360 м2 с открытой кухней но правда еще 2-е помещение было utility kitchen.

[info]onanebreetnogi

December 9 2009, 19:44:19 UTC 2 years ago

ну да, я это понимаю как раз. но это же очень высокий уровень жизни - про таких людей АД пишет "они обставили дом там-то, но потом увидели еще дом там-то и купили его то же". то есть для людей с таким уровнем дохода не проблема сменить/обновить жилье при изменении обстоятельств.

я же спрашиваю именно про тенденции "евроремонта" среди весьма небогатых людей, которые берут кредиты на ремонт в ипотечных небольших квартирах. и там реализуют многие из описанных мною идей. и вот мне удивительно - ну откуда берется вот эта страсть - кухня совмещенная с гостинной, барная стойка и тд. то есть я понимаю, если ты вырос в лофте в Бруклине и по другому не жил, но когда ты всю жизнь ел на кухне, курил на кухне, выпивал на кухне, почему так очевидно, что от этой самой кухни надо отказаться?

еще один момент - вот молодая пара или там холостяк покупают двушку. то есть можно с высокой долей вероятности сделать вывод, что они размножатся. вскорости ну зачем тогда сносить стену между кухней и комнатой, если спустя всего несколько лет понадобится именно комната?

Собственно, я это пишу не для того, чтобы отстоять свои какие-то идеалы и тд. я не против совсем ни кухни-гостиной, ни открытых стеллажей.

Меня вот что интересует. я так понимаю, что традиционно вкусы "простого народа" характеризовались инертностью. и пока лепили сложные драпировки на окна, фальшивую лепнину, разлапистые кресла и тд, было понятно, какие исторические прототипы взяты за основу. в том, что актуально сейчас я лично никакой логики уследить не могу, хотя, я уверена, она безусловно есть, иначе не было бы этого единого порыва, например, насчет кухонь-комнат, который я наблюдаю сейчас

[info]pika_huna

December 9 2009, 17:30:25 UTC 2 years ago

а почему не интерни? там по моему далеко все ушло от архитектуры, но все равно, увлекательный же.

[info]onanebreetnogi

December 9 2009, 19:46:09 UTC 2 years ago

че-то да, надо попробовать

[info]pika_huna

December 9 2009, 17:36:06 UTC 2 years ago

а, и кстати, даже по снипам, получается, можно делать кухню, плавно переходяшую в столовую, которая в свою очередь, гостинная. но по метражам конечно, только для роскошных площадей. у меня в проекте загородного коттеджа такую штуку совсем не раскритиковали наши злобные архитектурные преподы. там фишка вся в грамотном расположении вентиляции для зоны готовки, а аккуратность получается на счету самих жильцов..)

[info]semenkina

December 9 2009, 17:57:48 UTC 2 years ago

А я обожаю объединенные гостиные и кухни )).

Это очень удобно. ну для меня. Приготовил, сразу все поставил в гостиной. Тут же телек, еще что-нить..я вот не люблю обособленно на кухне готовить..Мне надо , чтобы все живо вокруг было).

А что касается посуды ) . То я думаю, люди которые делают себе евроремонт и бабахают квартиры - запасается посудомойкой )). Я сейчас в командировке и у нас в квартире есть она ). я себе уже жизни без нее не представляю )).

Ну либо сразу мыть посуду! Я обычно сразу мою..не люблю оставлять.

А про стеллажи согласна с тобой.
Там крайне трудно поддержать порядок будет.
Ну и они как-то больше функию дизайна выполняют, а не места для хранения книг там..

[info]onanebreetnogi

December 9 2009, 19:46:38 UTC 2 years ago

ну хз, у нас вот вообще нет тв, все разные)))))

[info]evelene

December 9 2009, 18:11:28 UTC 2 years ago

Ну, насчёт кухни переходящей в гостинную ничего против не скажу. Удобно даже. Ниши в стене разве что под книжные полки запилить, тоже хорошо. И причём грамотно, а не вот так как на картинках. На картинках вообще капец.(Правда, реалии показывают, что такого как раз ооочень много)
И, кстати, можно любой декоративный приём как испоганить, так и достойно применить. Дело вкуса, стиля и эстетики.

Anonymous

December 9 2009, 18:26:34 UTC 2 years ago

откуда штука с гипсокартнным потолком и нишами взялась, я сам не очень понимаю. можно только говорить о том, почему ее все так с радостью фигачат. вероятно, идея того, что стена переходит под прямым углом в потолок, кажется людям "нищенской", хочется каких-нибудь украшений. лепнину делать дорого и "немодно", поэтому в бюджетном варианте клеют такие отвратительные белые плинтусы, а, если есть деньги, появляется вот эта страшная многоуровневая конструкция.

с нишами, может быть, работает та же самая логика, что и в случае с overdesigned корпоративными листыми А4 и конвертами: как это так, мы за голые стенки денег не платили! к тому же, в самом деле, у многих дом - это что-то заставленное вазочками, рамочками, статуэтками, штучками, которые как раз вот эти идиотские ниши и заполняют.

kopnov

[info]g_lide

December 9 2009, 21:32:15 UTC 2 years ago

ну вообще ты все свалила в одну кучу
вот райт везде ставил высоту потолка 2,50
плюс подшивка подшивке рознь
а вот объединять кухню и гостиную - бред. только если использовать квартиру для тусовок и бухыча, где только наливают а кухня только для разогрева пиццы и соуса для начос
хотя как я вижу по комментам в основном пишут за объединение кухни девушки, которые как видно в модном тренде - полное неумение готовить и полное отсутствие понимания как это делается )))

[info]onanebreetnogi

December 9 2009, 22:51:40 UTC 2 years ago

Слушай, ну Райт Райтом, а вот я не хочу жить с потолком 2.5, и никто особо не хочет, по-моему, если это не дом над водопадом, конечно

Я рада, что ты меня поддержал с кухней и гостиной, потому что я когда готовлю, а делаю я это каждый день, это процесс, слабо совместимый с гостиной + мне вообще не хочется, чтобы кто-то это все наблюдал

Но при этом желание иметь нормальную кухню рассматривается многими как кощунство какое-то, я это уже не раз слышала. При мало кто готов привести настоящие аргументы, многие говорят, что "нравится", так "стильно" и тп

[info]g_lide

2 years ago

[info]matrokreazoth

December 10 2009, 09:24:17 UTC 2 years ago

нижний интерьер ужасен, особенно эти подвальные кирпичные хреновины со сколом

[info]valtushka

December 10 2009, 10:58:36 UTC 2 years ago

у меня и то и другое=)

кухня-столовая-гостиная очень даже удобно,
люблю готовить для гостей и вместе с ними.

а вот стеллаж без стекла - мой личный кошмар,
он у меня во всю стену и до потолка, так что
я проклинаю его каждый раз во время уборки!

[info]cleza_2

December 10 2009, 14:46:50 UTC 2 years ago

У меня была только одна идея, зачем нужен много уровневый потолок))) туда провода все прятать можно.

[info]gulik_c

December 10 2009, 16:59:35 UTC 2 years ago

полностью согласна. к тому же, такие ремонты часто выглядят безвкусно и безжизненно

[info]yaolimp

January 12 2010, 11:59:25 UTC 2 years ago

прочитала все комментарии в надежде найти ответы на те же вопросы, но в основном ответ "мне нравится и все тут"
это какие-то нелепые тренды - навесные потолки по полметра, миллионы галогеновых лампочек, стелажи по всей квартире, на которых свалены груды некрасивого хлама
ну когда-то было модно сервизы выставлять и библотеку покупать под цвет ковра на стене, думаю, евроремонтники противопоставляют себя именно им и кажутся себе жутко оригинальными
считаю самой большой удачей в своей квартире - отдельную светлую кухню, с круглым обеденным столом и большой плитой ))
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…